Новости













Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


13.08.2013 22:28
3076
Финансирование и кредитование

Практически во всём мире, а особенно в США, значительная часть экономики работает на киноиндустрию. Однако, в России банков или других финансовых институтов, которые готовы вкладывать средства в создание кино, практически нет из-за слишком больших рисков. Если на Западе научились сводить риски финансирования индустрии кино к минимуму, то в России, если не считать нескольких случаев, практика такая пока не сложилась. Зато на российском кинорынке распространение получила другая практика: режиссёры получают деньги в виде спонсорской помощи или кредитов от крупнейших госбанков. Безусловно, в этом случае в силу вступает административный ресурс, а значит уже неважно, провальным или успешным будет прокат той или иной картины: банк вряд ли будет требовать возврата денег.

С другой стороны нельзя говорить, что в России кинокомпания не может рассчитывать на получение от частного банка денег на фантастический триллер, на комедию или на документальное кино. Зависит всё по большому счёту от вкусов и предпочтений руководства кредитной организации, а так же от коммерческого потенциала фильма и от умения продюсеров «двигать» свой проект.

Существует в России и такая практика: кинокомпания договаривается с каким-либо банком о получении кредитных средств под залог авторских прав будущего кинопроекта. В этом случае банк, которые кредитует съёмки, получает дополнительную инвестпремию к ставке рефинансирования после того, как проект будет закончен. Банк может выдавать проекты как под залог прокатных прав, так и под залог телеправ.

Эксперты отмечают, что хотя выдача кредитов под такой залог – решение рискованное, тем не менее, кинорынок растёт, а киноиндустрия становится всё более привлекательным бизнесом. Если банк в качестве специализации остановится на кредитовании киноиндустрии, то он обречён на успех хотя бы из-за отсутствия конкурентов. Хотя многие аналитики считают, что для банков более выгодно становиться соинвесторами фильма, а не кредитовать фильм.

Стоит отметить, что кредит под залог выгоден и для продюсеров, у которых нет иного способа привлечения кредитных средств, кроме уже произведенных или запланированных проектов. Некоторые продюсерские компании берут кредиты под залог павильонов, студий, техники или офисных помещений.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий