Новости












Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
Смс-оповещение – необходимая услуга  или очередной банковский способ заработать?

Смс-оповещение – необходимая услуга или очередной банковский способ заработать?

В связи с ростом межбанковской конкуренции российские финучреждения для повышения лояльности своих клиентов стали предлагать всевозможные онлайн-сервисы, значительно упрощающие им жизнь. Сегодня одним из наиболее распространенных таких сервисов является услуга смс-оповещение, которую банки «любят» подключать в качестве обязательного дополнения практически ко всем своим продуктам. В чем ее особенность, и действительно ли так она необходима, как на этом настаивают банки?


Что такое смс-оповещение?


Впервые смс-уведомления стали использовать мобильные операторы с целью информирования пользователей сотовой связи. Именно эти операторы поняли, что не каждый клиент сможет прийти в офис их фирмы, чтобы уточнить нужную информацию, и уж тем более, чтобы узнать о новых акциях и программах лояльности.

Позже данную систему для оповещения своих клиентов стали использовать и банковские организации. Сегодня посредством смс-собщений банки распространяют среди своих клиентов информацию о всевозможных акциях, новых продуктах, наличии кредитной задолженности и даже поздравляют с праздниками через смс. Однако наиболее широкое применение данная система получила среди держателей пластиковых карт.

Смс-оповещение для держателей «пластика»


Основное преимущество подключения данной услуги для держателей банковского «пластика» заключается в возможности постоянно быть в курсе всех транзакциях по картсчету. Во-первых, это просто удобно, так как о зачислении, допустим, зарплаты или стипендии вы будете узнавать буквально сразу же после денежного перевода на ваш счет. И вам не придется, как в былые времена бегать на банкомат, проверяя «пришли» или «не пришли» деньги. Во-вторых, информирование обо всех транзакциях во многом положительно влияет и на обеспечение сохранности карточных средств. Подключив данную услугу на свой телефон, вы сможете узнавать даже о несанкционированных попытках снятия денег.

Элементарный тому пример – ситуация, когда вы потеряли карту и еще не успели об этом сообщить в банк, а, возможно, и просто не заметили пропажу «пластика». В таком случае, если у вашей карты нашелся «новый владелец», который начал совершать покупки «направо и налево», на ваш телефон сразу же начнут приходить смс-сообщения с информацией о растраченных суммах и местах, в которых происходили транзакции. И вы, заметив платежи, которых не совершали, сможете ограничить доступ мошенникам к вашим деньгам, вовремя заблокировав карту.

Причем пример этот самый что ни на есть простой, а ведь мастерство современных карточных мошенников уже давно превзошло банальную кражу «пластика». «Обчистить» ваш картсчет грабители могут даже, если вы будете держать карту у себя в руках и способов для этого, поверьте, у них существует целое множество.


Польза или очередной источник банковского дохода?


Многие банки страны «привязывают» смс-оповещение к телефонному номеру клиентов, даже не спрашивая их об этом. И надо сказать, что большинство из них делают это не из добрых побуждений, а с целью дополнительного заработка (в среднем ежемесячное смс-информирование может вам обойтись от 30 до 60 рублей). Впрочем, некоторые финучреждения, в число которых входит и Сбербанк, за эту услугу не берут ни копейки.

Если рассуждать о пользе данной услуги, то степень необходимости ее подключения каждый для себя должен определить сам. С одной стороны (если услуга платная), смс-оповещение влечет за собой дополнительные расходы, которых многим бы хотелось избежать. Но с другой – если речь идет о безопасности средств на картсчету, нужно сопоставить стоит ли годовая экономия 350 рублей пропажи тысяч и десятков тысяч рублей (а у кого-то может и больше), хранящихся на картсчету.

Стоит также отметить, что с января этого года смс- или электронная рассылка клиентам информации по всем карточным операциям стала не только банковской прихотью, но и их прямой обязанностью кредиторов, возложенной на них российским законодательством. А посему, отказаться от смс-информирования вы вряд ли сможете, поэтому еще на этапе оформления кредитки или дебетовой карты вам стоит обязательно уточнить, сколько для вас будет стоить это смс-удобство.





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


4706
20.07.2014 11:27
В закладки
Версия для печати