Новости












Бизнес RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 4
+4
-1 0
Как сохранить бизнес в условиях кризиса?

Как сохранить бизнес в условиях кризиса?

Чем ближе приближаются новогодние празднества, тем больше темы о них вытесняют сообщения о том, что вторая волна экономического кризиса неминуема и очень близка. Однако сами опасения никуда не деваются, большинство предпринимателей с трудом пережили период «первой волны» и тревога по поводу ее повторения заставляет предпринимать меры по уменьшению трудностей, которые непременно возникнут. И хотя кроме панических сообщений в СМИ пока ничего не предвещает очередного обвала в российской экономике, бизнесменам имеет смысл задуматься о мерах, которые станут подстраховкой на случай очередного витка кризиса.


Контролируйте капитал

Основная гарантия стабильности фирмы любого «размера» - величина ее собственного капитала. Как бы не усердствовали банки, зазывая предпринимателей пользоваться их кредитными средствами, обращаться к ним стоит лишь в самом крайнем случае, при этом величина займа не должна превышать двух третьих собственного капитала фирмы – того, который выражен денежными знаками. Составляя прогнозы, ориентироваться стоит на самый пессимистичный исход событий – падение цен на готовую продукцию, рост цен на сырье или комплектующие. Обязательно нужно предусмотреть и тот факт, что в период экономических сложностей может возникнуть (и возникнет непременно) сбой в поступлении выручки – она может поступать не вовремя и не в тех объемах, которые были запланированы. Между тем если на этот момент у вас будут долговые обязательства, банк будет требовать от вас их неуклонного выполнения, то есть погашения кредита равномерными и регулярными платежами. Если у вас такой возможности не будет, к вам будут применяться штрафные санкции и дальнейшее развитие событий приведет к краху компании. Не случайно период «первой волны» благополучно пережили те фирмы, которые очень осторожно привлекали в бизнес капиталы со стороны.

Кто кому должен?

Даже в благополучные и спокойные в финансовом отношении периоды каждый бизнесмен должен строго контролировать свои дебиторские задолженности. Делать это стоит для немедленного выявления недобросовестных плательщиков. Если кто-то даже в некризисный период задерживает выплаты и постоянно ищет повода, чтобы их оттянуть, то ожидать от него хоть каких-либо платежей в сложной финансовой ситуации и вовсе не придется. От такого «балласта» лучше избавляться заранее, свои риски нужно контролировать постоянно, а не гнаться за увеличением продаж любой ценой.

На что тратим?

Проведение анализа затрат является вообще одним из самых обязательных и регулярных процессов. Правда, большинство бизнесменов, почему-то считают его пустой тратой времени, а ведь хорошенько пересчитав свои расходные статьи, всегда можно найти на чем сэкономить и высвободить еще немного средств – собственных средств, которые можно пустить в оборот. Поиск более выгодного арендного предложения, смена поставщиков, предлагающих более выгодные контракты, пересмотр кадровой политики. Кстати, в современных экономических условиях все больше предпринимателей предпочитают для тех или иных услуг не нанимать постоянного работника, а пользоваться аутсорсинговыми компаниями.

Пересмотр продукции

Пожалуй, наиболее актуальным для любого времени будет регулярное исследование востребованности продукции или услуг компании. В кризисные периоды у потребителей меняются приоритеты, меняются запросы и платежные возможности. Для бизнесменов это является поводом к включению в продуктовую линейку предложений в стиле «эконом» - хотя это и уменьшит размер прибыли, но позволит остаться на плаву – в любое время.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


5829
9.12.2012 02:49
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • serge 9.12.2012 10:52    
    Сейчас такое время, что не знаешь, чего и ожидать. Но в долги залазить валютные сейчас очень рискованно, возможно в национальной валюте будет лучше это сделать и то в случае крайней необходимости.
  • Boris Bakalov 9.12.2012 11:22    
    Просто нужно уметь считать, желательно чтобы на фирме были хорошие, высококвалифицированные кадры. Нужно следить, не только за объемом выпускаемого товара, но и за его качеством.
  • tvm_tvm 9.12.2012 12:07    
    Да, в наше время вести бизнес, дело очень не простое. Тут нужно учитывать столько параметров, что не каждому это под силу. Главное, правильно рассчитать свои силы и возможности и поменьше влазить в долги.
  • Вадим Данилов 10.12.2012 01:22    
    Полностью с вами согласен. БИЗНЕС ШТУКА СЛОЖНАЯ, ОДНАКО И ЗА КОПЕЙКИ НА КОГО-ТО РАБОТАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ!!! А там решать каждому лично!!!
  • Konstantin Makarov 11.12.2012 10:44    
    кризис..а я вообще стартап мутить пытаюсь и ничего)) а уж сохранить-то куда проще) если есть приличный бизнес план,то можно и в кризис, я считаю! у меня вот, вроде, поперло)) с умом просто надо к делу подходить)
  • Nikita Shatalov 11.12.2012 12:48    
    Нее, стартапы вещь опасная :-) Инвесторов еще ж найти нужно. Я сайт-то замутил, а вот дальше как-то глухо…
  • Konstantin Makarov 11.12.2012 13:41    
    сайт замутить –дело не хитрое, сейчас вон полно инфы, можно даже пошаговую инструкцию найти)) продвинуть – ну тут сложнее уже немного. а инвесторы вообще должны сами тебя найти
  • Nikita Shatalov 11.12.2012 14:10    
    Если ручки кривые, никакие инструкции тут не помогут. Да я все это и сам знаю. А так, да сейчас продвижения полно мануалов типа: http://www.imba.ru/ -кстати, тоже бизнес хороший, но тут спецом надо быть отменным…хотя, идея мне нравится