Новости












Общие вопросы кредитования RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 6
+6
-1 0
Как банки требуют  у клиентов вернуть одолженные деньги?

Как банки требуют у клиентов вернуть одолженные деньги?

Все взятые гражданами кредиты изначально подразумевают их возвращение. При этом не важно, оформлялись ли они в виде кредитной карты, на покупку автомобиля, или выдавались наличными деньгами в кассе банка. Однако у заемщиков иногда возникают финансовые проблемы, и тогда они могут вернуть деньги не в сроки и не полностью. Само собой, что кредиторы не станут ждать, когда клиент решит свои проблемы и начинают принимать различные меры для принуждения заемщика вернуть кредитные средства. В принципе, схемы действия банковских организаций при возникновении подобных случаев одинаковые.


Телефонные переговоры

До наступления дня внесения очередного займового платежа кредиторы начинают отсылать смс извещения, которые содержат информацию о необходимости в определенный день внести на кредитный счет определенную сумму платежа. Сумма взноса рассчитывается как часть одолженной суммы плюс процент за ее использования.

Если дата внесения очередного кредитного платежа прошла, а клиент его не оплатил, то тогда банки требуют вернуть деньги более радикальными способами. Они заключаются в постоянных телефонных звонках клиенту с выяснением причин невнесения очередного взноса в счет долга и словесным убеждением все-таки произвести платеж. Если клиент не реагирует, тогда банк начинает напоминать заемщику о штрафных санкциях, которые он применит, если заемщик не выплатит деньги.

Заметим, что количество звонков из банка прямо пропорционально серьезности кредитора. Если банк достаточно престижный, то он не будет долго ждать и быстро перейдет к более серьезным мерам возвращения долга – звонкам на место работы, родственникам, поручителям, то есть тем гражданам, которые могут «воззвать» к совести заемщика.

Почтовые уведомления и судебные процессы

Если все телефонные переговоры банков не привели к какому-либо результату, то на адрес регистрации клиента кредитор начинает высылать извещения в виде писем. Обычно отсылается не более трех конвертов из банка. Связано это с тем, что данного количества письменных уведомлений вполне достаточно для обращения кредитора в суд, для постановления решения о принудительном взыскании денег. Поэтому, если вы уже получили три письма и банк перестал вас беспокоить, то советуем насторожиться, так как через время к вам может прийти уже письмо не из банка, а из суда.

Судебный процесс – это единственный законный метод принудительного взимания денежных средств с банковских заемщиков. Конечно, для банков это самый легкий способ изъять деньги с нерадивого клиента, но для самого заемщика данный метод чреват большими дополнительными тратами в случае признания его виновной стороной, так как тогда все судебные издержки, штрафы, сам кредит придется выплатить именно ему. После оглашения решения судом дело заемщика переходит в руки судебных приставов и тогда на клиента уже пытаются воздействовать они. Однако до оглашения решения судом у заемщика имеется шанс помириться с банком, и решить вопрос «полюбовно», хотя судебные издержки клиент все-таки должен будет оплатить.

Только лишь банки требуют вернуть кредит?

Существует также вариант привлечения банком для решения данного вопроса коллекторского агентства. В таком случае банк не обращается в суд, а просто продает долг коллекторам и те уже начинают требовать деньги более настойчиво, чем это делал банк или могли бы сделать судебные приставы. Судя по отзывам заемщиков, которые «попали в руки» коллекторам возможен вариант, когда деньги возвращаются через физические «просьбы» направленные к клиентам и их родственникам.

Поэтому оформляя кредит, лучше заранее взвешивать свои возможности и просчитывать все возможные варианты по его возвращению. Так как банк может предпринимать различные меры для устранения своих проблем, а у клиента остается только один вариант – вернуть долг.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


4128
3.11.2012 19:25
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Anna 4.11.2012 18:39    
    Банки, требуя вернуть кредит, не всегда сами вступают в переговоры посредством личных звонков сотрудников. Они просто включают автоматическое оповещение. Звонят чаще ночью.
  • Марина 4.11.2012 18:41    
    Не стоит дожидаться пока банк перейдет к активным действиям и нужно решать дело мирным путем, изменив условия погашения долга. Банк не оставит в покое должника.
  • vinogradov 5.11.2012 19:51    
    Имел счастье дать свой телефон (стать поручителем) своему другу, когда он оформлял кредит. Мое счастье, что кредит был незначительный и он хоть с опозданием, но в течении года расплатился. А я замучался от этих звонков, просто ужас. Будьте бдительны...