Новости












Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 2
+2
-1 0
Кредитные карты по почте – история и современность

Кредитные карты по почте – история и современность

Сегодня для того, чтобы стать обладателем кредитки совсем необязательно идти в банк, заполнять кучу бумаг и предоставлять какие-то документы. Все большее количество кредитных организаций готовы не только принять от вас заявку на кредитку в режиме онлайн, но и выслать вашу карту по почте. Некоторые банки и вовсе сделали такие карты – профильным продуктом, как, например, «Тинкофф Кредитные Системы». Однако для нашего рынка кредитных карт – это скорее новый, развивающийся сектор, в то в время как за рубежом уже пришли к пониманию неработоспособности метода.


Немного истории

Впервые рассылка кредиток по почте была опробована BankAmericard, который впоследствии влился в систему Visa - в 1958 году он разослал 60 тысяч кредитных карт жителям штата Калифорния. Причем сами жители их об этом не просили. Этот ход был призван ускорить внедрение кредитных «пластиковых» программ и наладить совместную работы розничных банковских отделений и почт. В целом благодаря такому ходу Bank of America, Capital One, Citi, Chase и Wells Fargo существенно увеличили свои кредитные портфели. Правда, это было уже позже, а на тот момент утвержденный по каждой карте 300-долларовый лимит принес «зачинщикам» огромные убытки. Зато была полностью изменена модель «карточного» бизнеса. Стоит заметить, что тогда это были еще не привычные нам кредитки, которые используются в терминалах, хотя принцип их действия был таким же – ими можно было расплатиться при отсутствии наличных средств.

Подсчитав убытки, банки поняли, что нужно изменить подход к рассылке и подключили к процессу разработки бюро кредитных историй и скорринговые системы. Это позволило им в течении последующих 20 лет выстроить совершенно новую модель кредитных предложений (заранее утвержденных кредитных линий). В Штатах именно прямая рассылка стала основным методом распространения банковских кредитных карт – если верить статистике, то для 110 миллионов американских семей сегодня рассылается около миллиона «писем счастья».

Зарубежные реалии

«Почтовые» кредитки вполне успешно приносили банкам прибыль на протяжении 30 лет, пока в 2005 году модель не начала давать сбои. Банкам пришлось снижать ставки, чтобы конкурировать друг с другом, но это было не единственной проблемой. Как известно, любой рынок потребления не является безразмерным, в итоге наступил момент, когда рынок кредитных карт оказался просто перенасыщенным, да и потребители все чаще обращались к собственным средствам на дебетовых картах, чем к «пластиковым» заемным. Теперь тенденции сдвигаются в пользу современных технологий, банкам снова придется пересматривать свою политику и искать новых клиентов не по почтовым адресам, а в… сети. Если верить экспертам, именно там обретается около 40% потенциальных пользователей кредиток.

И реалии отечественные

В нашей стране кредитные карты по почте только начинают свое «шествие». Вызвано это осторожностью – и банков, которые не желают терять свои деньги, и самих потенциальных пользователей, постоянно ищущих подвоха в действиях банков. К тому же если за рубежом условия использования кредитных карт, оформленных непосредственно в банке или присланных по почте почти ничем не отличаются, то у нас последние «стоят» куда дороже, чем если бы вы самостоятельно пришли в банк и «заказали» себе кредитку.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3476
3.08.2012 14:06
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Feya 3.08.2012 20:30    
    Это натоящая ловушка для мало разбирающихся в вопросе людей.
    Такую карту положено перерезать на 2 части и отправить по почте обратно в банк.
    Можно зайти и сдать.
    Условия пользования таким продуктом разорителны. Принимать финансовые решения нужно осмысленно,хорошо обдумав каждое свое действие.